Когда сети частные, а проблемы – муниципальные

7 ноября 2019

инженерные сети ресурсоснабжающие организации 

Столица Дагестана еще лет десять назад пережила реформу преобразования объектов коммунальной инфраструктуры. Все городские ресурсоснабжающие организации тогда были проданы и переоформлены на частных лиц. После чего ресурсоснабжающие организации города лишь только в названии сохранили «Гор...» или «Мах..» и немного подзабыли, что обязаны не только собирать плату с абонентов за услуги, но и качественно их подавать, а для этого поддерживать работоспособность самих сетей.

Примеров несоблюдения прописанных в уставах уже частных ресурсоснабжающих организаций функций и задач множество. Свидетельством тому служит большое количество предписаний надзорных органов, многочисленные жалобы горожан, большинство из которых даже не знают, что организации в частных владениях.

Каждый последующий мэр с того времени пытался наладить адекватные трудовые взаимоотношения с владельцами частных организаций, предпринимались шаги по принуждению к выполнению поставленных задач, но зачастую все тщетно. Тут, как говорится, сработал принцип: «нет подчинения – нет контроля».

Махачкала стремительно развивается, естественный прирост и миграция сделали муниципалитет неофициально «миллионером», город остро нуждается в кардинальном изменении инженерной карты. К большому сожалению, работа ресурсоснабжающих организаций осуществляется по старинке, нет нововведений и модернизации систем.

В столице уже второй год успешно реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из федерального бюджета выделяются огромные деньги, чтобы привести в надлежащий вид асфальтобетонное покрытие, реконструировать улицы, повысить качество жизни горожан. Муниципалитет предварительно проводит с представителями ресурсоснабжающих организаций встречи, в рамках которых оговариваются сроки сдачи объектов, план предварительных мероприятий.

Городская власть заблаговременно предупреждает частников о необходимости проведения ремонтных работ на проблемных участках, чтобы впоследствии не было форс-мажорных обстоятельств. И вроде бы ремонт провели, деньги потрачены, уложили асфальт. Но вдруг посреди улицы потоп. Водопроводная труба пришла в негодность, срочно необходима замена, а недавно забитый «чопик» слетел, не оставив шанса негодующим подрядчикам и заказчикам. 

Не всегда погода радует нас солнечными днями, порой она преподносит сюрпризы. Со 2 по 4 ноября текущего года в Махачкале выпала четырехсуточная норма осадков, что вывело из строя работу инженерных сетей. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации города просто не успевала принимать звонки от возмущенных горожан, чья критика вполне обоснованна.

Примечательно, что у частных компаний в ведении всего несколько аварийных бригад, в составе которых пара человек. Учитывая площадь столицы республики, несложно представить, с какими темпами приходится устранять «узкие места». 2 ноября к 15:00 силами аварийных бригад администрации города часть проблем были устранены. Несколько дней районы и поселки Махачкалы оставались без электричества и водоснабжения.

Таких примеров уйма. Всех не перечислить. Просто хочется понимания со стороны горожан. Каждый махачкалинец, будь он коренной или нет, должен знать: если у него дома нет света, воды или газа, надо обращаться напрямую в диспетчерскую службу компании, которая занимается непосредственно поставкой услуги.

Надеемся на ваше понимание.





Вернуться к началу