Власти Махачкалы призывают строительные компании и грузоперевозчиков соблюдать чистоту и сохранность городских дорог

13 января 2017

дороги автотранспорт грузоперевозки строительные компании 

Содержание городских дорог – это комплекс различных по назначению, трудоемкости и методам выполнения операций, среди которых наиболее трудоемкой и значительной по объему является уборка городских дорог, качество которых в таком быстрорастущем городе, как Махачкала, зависит от интенсивности строительной деятельности. Сегодня в столице Дагестана возводятся новые жилые дома и социальные объекты, прокладываются проспекты и улицы. Но есть и обратная сторона этого развития: грузовые машины (погрузчики, миксеры и др.), выезжающие со строительных площадок, оставляют за собой на асфальте глиняные полосы в десятки, а то и сотни метров, загрязняя тем самым городские улицы, дороги и магистрали.

Согласно Правилам благоустройства и санитарного содержания территории городского округа «город Махачкала» машины должны выезжать на дороги общего пользования с чистыми колесами. Если во время погрузки/выгрузки на стройобъекте автотехника просыпала грунт или песок на непокрываемую пологом часть кузова, то излишки сыпучего материала должны быть удалены с автомобиля. Выезд такой техники за пределы территории организации недопустим. В этой связи актуальным становится вопрос об оборудовании строительных площадок пунктами для помывки колес машин и строительстве подъездных путей.

Кроме того, большинство автотранспортных средств осуществляют перевозку сыпучих строительных материалов, в том числе песка и щебня, без покрытия пологом (специально пошитое полотно для машин, имеющих открытый кузов), что также приводит к загрязнению улиц. Такие нарушения могут стать причиной ДТП. Камень (булыжник), щебень, песок, глина – всё это при достаточно высокой скорости на трассе может сорваться порывом ветра и попасть под колёса или в лобовое стекло идущему вслед автомобилю. Как результат – повреждение транспортного средства и, возможно, дорожно-транспортное происшествие.

Помимо этого, перевозка сыпучих стройматериалов является причиной загрязнения окружающей среды. Песок, щебень, глина, земля, рассыпаясь на дорогах, затем переносятся колёсами других автомобилей, завозятся на внутренние магистрали города.

Таким образом, как строительные компании, так и грузоперевозчики, загрязняющие дорожное полотно, признаются нарушителями.

Регулярно на столичных магистралях представителями городских властей совместно с работниками дорожной полиции и коммунальных служб проводятся рейды, направленные на пресечение фактов перевозки сыпучих грузов и строительных материалов. В отношении нарушителей принимаются административные меры наказания. Тем не менее, строительные компании и водители грузового автотранспорта не реагируют на многочисленные предупреждения о необходимости соблюдать чистоту. Не влияют на нарушителей и штрафные санкции.

Так, государственным и частным грузоперевозчикам в соответствии со статьями 12.21 и 12.33 КоАП РФ для физических лиц за подобные нарушения предусмотрены штрафы в размере от 500 до 10 000 рублей. Должностные лица будут оштрафованы на 25 тысяч рублей. Размер штрафа для юридических лиц может составить 300 000 рублей.

Власти Махачкалы намерены усилить контроль за сохранностью дорог и бороться со строительным мусором на них. В этой связи руководство дагестанской столицы призывает владельцев строительных фирм, а также государственных и частных грузоперевозчиков соблюдать чистоту и рекомендует не допускать перегруза автомобилей на растворобетонных узлах и пунктах отгрузки продукции.



Вернуться к началу